Многие, особенно только начинающие увлекаться фотографией люди задавались вопросом, в каком же всё-таки режиме предпочтительней фотографировать. Разумеется, тут не может быть однозначного ответа, но ниже мы расскажем как сориентироваться.
• Зеленый режим Тут всё ясно)
"Вы нажимаете кнопку — мы делаем остальное" — этот знаменитый рекламный слоган Д. Истмена (который создал первую автоматическую камеру "Кодак" ещё в 1888 г.), как нельзя более подходит для описания зелёного режима. Выдержка, диафрагма, фокусировка, вспышка,ISO и всё остальное выставляются автоматически при нажатии одной кнопки. Зелёный режим незаменим для начинающих, а так же когда нужно быстро сделать снимок не возясь с настройками. Такой режим есть почти во всех цифровых камерах, а в дешёвых мыльницах он, собственно, единственный для съёмки:)
• Av (А) (Режим приоритета диафрагмы).
Полуавтоматический режим с приоритетом диафрагмы. Вы ставите диафрагму - фотокамера ставит за вас выдержку!
Этот режим подойдет как фотографам-портретистам, так и пейзажистам. Этот режим позволяет полностью контролировать отображение фона на фотографии.
Если вы хотите сделать фон размытым, то выберите самое низкое числовое значение диафрагмы (f/4 или f/2,8).
Если же вы хотите, чтобы на изображении получились максимально четкими все детали, в том числе и фон, то следует установить самое высокое значение диафрагмы (f/11 или f/16). При выборе любого значения фотоаппарат автоматически подберет значение выдержки, которое обеспечит нормальную экспозицию снимка.
• S или TV (Режим приоритета выдержки).
Полуавтоматический режим с приоритетом выдержки. В некоторых камерах обозначается (Tv). Вы ставите выдержку - фотокамера ставит за вас диафрагму! Данный режим можно использовать при съемке спортивных событий или в тех случаях, когда вы хотите запечатлеть движение. Этот режим позволяет выбрать очень низкие значения выдержки (при условии, что вы фотографируете при хорошем освещении), на основании которых фотоаппарат автоматически подберет соответствующее значение диафрагмы, которое обеспечит нормальную экспозицию снимка.
• Р (Программный).
Полуавтомат, можно менять некоторые настройки (точки фокусировки, баланс белого, ISO, вспышка). Этот режим съемки идеально подойдет, когда вам нужно быстро навести фотоаппарат на цель и сделать снимок. Идеален когда вы хотите запечатлеть момент не углубляясь в настройки.
• М (Ручной).
При съемке в студии с применением стробоскопов нужно использовать именно этот режим съемки, ведь ни режим приоритета выдержки, ни режим приоритета диафрагмы, не позволят вам правильно выбрать экспозицию, т.к. фотоаппарат не может учесть применение стробоскопов при съемке. Нередко приходится слышать следующее: если есть зелёный режим, который "всё делает сам", то зачем нужны остальные? Да, автомат подберёт правильные (но усреднённые!) значения выдержки и диафрагмы. И вот фотография велосипедиста, будучи хорошо проэкспонированной, оказывается смазана из - за длинной выдержки. Автомат ведь не знает, что вы хотите снимать! Для того, чтобы "подсказать" камере чего же вам надо, как раз и существуют другие режимы, которые, в отличие от зелёного, обычно называются творческие, или ручные. Из них особенно полезны такие, как "приоритет выдержки" и "приоритет диафрагмы", которые сейчас имеются во многих цифровых камерах. Теперь избежать ошибки легко: предположим, вам надо быстро поменять выдержку, тогда в режиме "приоритет выдержки" вы делаете её короче (например, чтобы не было смаза) — и тогда соответствующее число диафрагмы выставляет автомат камеры. Аналогичным образом можно быстро поменять и диафрагму. Но и этого производителям показалось мало. В некоторых камерах есть режим «приоритет чувствительности» — вы устанавливаете ISO — фотокамера подбирает выдержку и диафрагму...
19 апреля 2018