+7 495 796-89-82
Отдел продаж
Отдел продаж
Режим работы:
Пн-Пт 9:00—23:00;
Сб-Вс 9:00-23:00
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Комплекты постоянного света
    Виниловые фоны
      Бумажные фоны
        Хромакей
          Фоны TWIST FLEX складные
            Системы крепления фонов, держатели
              Нетканые фоны
                Бархатные фоны
                  Детские фоны
                    Художественные фоны
                      Оборудование для «фото на документы»
                        Стойки и журавли
                          Фотозонты
                            Переходник Canon М42
                              Синхрокабели для вспышек
                                Накамерные осветители
                                  Аксессуары для фонов
                                    Насыпные свечи
                                      Falcon Eyes
                                        Grifon
                                          FST
                                            GreenBean
                                              Fujimi
                                                Photogora
                                                0
                                                Товары в корзине
                                                корзина пуста

                                                Как выбрать фон для студии

                                                 Правильно подобранный фото фон играет, пожалуй, одну из главных ролей в восприятии фотографии, но он может как обогатить снимок, так и испортить его, а потому следует внимательно относится к выбору студийного фона.

                                                Основными критериями, которыми руководствуется каждый фотограф при выборе фото фона, являются:

                                                - Цвет (а точнее, превалирующий цвет, т.к. фоны могут быть и однотонные и многоцветные).

                                                - Габариты в сложенном состоянии (принципиально важно для выездной съемки).

                                                - Материал (из которого изготовлен фон, например для аква съемки идеален виниловый фон, а также при небольших размерах снимаемого объекта пластиковый фон).

                                                - Размер (размеры фона для фотостудии обязательно должны быть значительно больше, чем у объекта съемки, чтобы не "вылезать" потом на фотографии за края кадра например, при фотографировании мелких предметов в большинстве случаев вполне хватает фона шириной 1—1.4 м. При портретной съемке требования к оптимальной ширине фона колеблются от 1,5—2 метров (крупноплановый или погрудный портрет), фоны такого размера часто используются для выездной съемки, поскольку, благодаря компактным размерам, более удобны в транспортировке. Фоны шириной 2.7 и 3 метра (и длиной от 5 метров) пожалуй самые популярные в профессиональных и любительских студиях - они позволяют делать ростовые одиночные или групповые портреты, а для многогруппового портрета потребуется фон шириной до 3,2 метров).


                                                Наиболее распространенные материалы для студийного фона это бумага, винил, пластик и ткань. Самый заслуженно любимый, конечно, долговечный виниловый фото фон, причин тому много - сочетание лучших качеств бумажного фона, а именно – идеально ровная, матовая, не дающая бликов фактура, и пластикового фона, который до появления винилового фона был фаворитом по износостойкости. Помимо этого за счет упругости фактур: фон почти не мнется, а переход стена–пол после разматывания получается гладким. И, разумеется, размер - max.3,2 метра. Стоит сказать и про сочетание цены и качества - цены на виниловый фон более, чем доступны, при этом его не придётся снова и снова менять вследствие быстрого износа (как, например, это приходится делать с бумажными фонами). Бумажные фото фоны, что является их неоспоримым плюсом, имеют широкую гамму цветов. Ширины 2,7 метра вполне достаточно для большинства вариантов портретной съемки, а 11-метровая длина позволяет несколько раз удалить пришедшую в негодность (истоптанную или загрязненную) часть фона.

                                                Фон для студии поставляется в виде рулона, намотанного на прочную картонную или дюралевую трубу для избежания провисания фона.
                                                Для использования в съемочном процессе такой рулон подвешивается с помощью системы установки фона, которая представляет собой два кронштейна, на которые подвешивается фон (настенное и потолочное крепление) или две стойки и перекладина (на которую одевается фон). (Подробнее о системах крепления читайте в разделе Полезные статьи на нашем сайте).
                                                Следует отметить, что для выездной съемки можно использовать так же и складные фоны на гибких держателях, которые еще называют twist flex, они изготовлены по принципу лайт-дисков, а следовательно очень быстро и легко раскладываются.
                                                Для предметной съемки фоны из пластика и винила применяются чаще, чем бумажные, размеры фона для подобных съемок составляют 1-1.5м в ширину и 1.5-3м в длину. Для съемки малогабаритных предметов (ювелирных украшений, ваз, кукол и т. п.) целесообразней использовать предметный стол, который представляет из себя конструкцию, из полого алюминиевого профиля прямоугольного либо круглого сечения и набора соединительных узлов, позволяющих менять высоту, а также ширину и глубину стола и фона. От обычного стола, предметный столик отличает то, что его можно подсвечивать снизу и сзади во избежание появления теней на фоне, а также удобная изогнутая форма горизонтально-вертикальной поверхности, благодаря которой не видно переходов стена/пол за счет отсутствия угла (как следствие более равномерное освещение фона). В дополнение к рассеянно-белому фону, идущему в комплекте, на столах можно устанавливать любые другие фоны различных цветов, а также над пластиковым фоном прищепками можно укрепить любой фон, хоть текстильный, хоть нетканый или бумажный.

                                                Так же для предметной еще можно использовать лайт-кубы (со складной конструкцией на пружинах), белая рассеивающая ткань из которой они изготовлены, позволяет исключить блики от осветителей. В комплект, как правило, входят цветные фоны.

                                                Итак,

                                                Как основной студийный фон рекомендуется иметь белый, предпочтительней всех (в соотношении качество/цена) приобрести виниловый фон, так же бумажные одноразовые (с широкой цветовой палитрой) и многоразовые тканевые фоны. Мнений много - одни фотографы считают, что удобнее пользоваться бумажными, поскольку они не требуют стирки, другие считают, что тканевые лучше, так как при помощи тканевого фона можно создать дополнительные эффекты (например, складки), другие считают, что лучше виниловый фон так как он наиболее износостойкий и, в отличие от бумажных, его хватает далеко не на одну съемку.

                                                Словом, нюансы зависят от Ваших личных предпочтений, мы лишь постарались Вас немножко сориентировать в пространстве вариантов. Так что, дорогие фотографы, фон выбирается для усиления восприятия формирующих снимок элементов, но не наоборот. Другими словами, сначала Вы выбираете сами объекты, ставите свет и только потом подбираете фон (его цвет, текстуру и размер), поэтому тут не может быть чётких рекомендаций, всё придет в процессе вашего творчества.